Mammoplasty. Complications and diagnostics. Conversation with the MRI doctor.

Recently, the TUT.BY portal held a very interesting conversation with Vesta Petrovna Korolenok, the head of the MRI room at the "Tomography" MC, about plastic surgery. In particular, about breast augmentation surgeries and about those cases when such transformations take place with complications. ️

As part of the interview, Vesta Petrovna answered a number of difficult questions in simple language:

What is mammoplasty?

What are implants?

What are the complications after mammoplasty and how to find out about them?

When is it necessary to replace implants?

What is screening? And which women are recommended to take it?

and etc.


The entire article can be read on the TUT.BY portal in the "Health" section or here.


- Are breast augmentation and mammoplasty the same thing?

- Mammoplasty is a surgical operation that allows you to correct the volume and shape of a woman's breasts, to correct congenital anatomical features. Breast augmentation with implants is the most popular type of mammoplasty and one of the most common plastic surgeries among women in our country.


- Is mammoplasty always associated with the desire of women to have exactly a larger breast size?

- Of course, in addition to the simple desire of a woman to have larger breasts, there are other indications. They can be both aesthetic and medical. For instance:

  • tubular breast (cone-shaped breast, not hemisphere);
  • asymmetry of the breast;
  • reduction and prolapse of the breast after pregnancy or lactation;
  • reduction in breast volume due to weight loss;
  • mammoplasty after removal of the breast (mastectomy) due to cancer.

The operation is performed on girls and women over 18 years of age.


- Can pregnancy and breastfeeding affect the appearance of the breast with implants?

- Certainly. Women who have not given birth should be aware that after pregnancy and breastfeeding, the shape of the breasts will change and a second operation may be necessary.


What are breast implants?

An implant is a silicone capsule, inside which there is often a silicone or other gel, there may be a saline solution (the latter are practically not used by surgeons at the moment). The shell of the implant can be smooth, textured, microtextured or additionally textured, coated with polyurethane. The shell type is determined by the tasks presented to the implant.


The shape of breast implants can be round or anatomical (teardrop-shaped). Round implants can enlarge the breasts, evenly ensuring good filling of the upper pole of the breast.

Anatomical implants copy the shape of the female breast, increasing the volume of the breast in its lower part to a greater extent, leaving the upper pole shallow.


- Plastic surgeons are now talking about the fact that implants are made of extra strong materials that do not break. Is it so?

- Indeed, the shell of the implant is as strong as possible, does not allow gel to flow out, does not collapse upon impact, and withstands large pressure drops. For example, some brands of breast implants can withstand pressures of up to 800 kg per square centimeter.


- Still, are complications possible?

- Surgical intervention is always associated with a certain risk. Complications after mammoplasty are rare, on average in 5% of patients, but, unfortunately, no one is immune from this. The following complications are possible.


General surgical complications

Seroma - accumulation of serous fluid between tissues and the implant, can manifest itself as a change in the shape of the breast, swelling of soft tissues, the appearance of pain, redness of the skin in the area of fluid accumulation.

A hematoma is a collection of blood in a pocket around a breast implant.

Keloid scarring is an overgrowth of connective tissue at the site of surgical incisions.

The development of the infectious process is inflammatory processes in the body, which are characterized by the fact that the pain does not subside, but, on the contrary, intensifies, swelling and redness of the skin increases, and wounds are suppurating. Inflammation can cause seroma, and seroma, in turn, can cause capsular contracture.

Specific complications (associated with the presence of an implant)

Capsular contracture is a complication in which a dense capsule of fibrous tissue forms around the implant, which leads to deformation of the shape of the implant and, accordingly, the shape of the breast.

Rupture of the implant shell.

Implant displacement - deformation of the shape of the breast due to a change in the position of the implant to the wrong one.

- How can you find out about the occurrence of complications? 

The easiest and safest method is ultrasound. But its capabilities are limited and it is not always possible to identify damage to the implant. When imaging, a small field is used, this greatly complicates the diagnosis and prolongs its time. In this case, the subjectivity of the data obtained directly depends on the experience of the doctor, the current position of the device sensor, which can lead to inaccurate results. 

X-ray mammography. The method cannot be called safe, because it carries radiation exposure. In addition, it can be harmful in the early postoperative period, because the breast is compressed (“crushing” it to obtain a more accurate image), it can give an inaccurate picture due to the complexity of the study with implants. Also an important point! Mammoplasty reduces the effectiveness of breast cancer diagnostics with mammography. Therefore, it is imperative to inform the medical professional conducting the examination about the presence of the prosthesis. In such cases, special techniques are used to minimize the risk of complications. In addition, additional scanning in different projections may be required, which increases the radiation dose that a woman receives. 

MRI mammography (MRI of the mammary glands) is the most modern and accurate method for detecting postoperative complications and violations of the integrity of implants. Magnetic resonance imaging has a high sensitivity, best reflects the condition of the breast and is most likely to show damage to the implant, if any. It will also help identify other possible complications. The study is conducted without contrast. As a result of its implementation, a detailed layered image of tissues in different projections is obtained. - What complications can be after mammoplasty that require the use of MRI as an additional diagnostic method? 

Suspected violation of the integrity of the implants. If the integrity of the shell is violated, the implant deforms, it looks like a change in the size or shape of the breast. Damage can occur both in the first months after surgery, and after several years. 

Seroma is an accumulation of serous fluid, which is the water component of the blood. A hematoma is a collection of blood around an implant or incision. Postoperative hematoma and seroma can contribute to infection and / or capsular contracture and be accompanied by swelling, pain, and bruising. Hematoma formation is most likely in the postoperative period. However, it can appear at any other time with a bruised chest. As a rule, small hematomas and seromas resolve on their own. With extensive hematomas or seromas, surgeon intervention may be necessary. Implant displacement. 

Implant rotation - anatomical implants are subject to inversion, such rotation leads to a complete loss of breast shape. One of the complications of mammoplasty is capsular contracture. Capsule - formation of connective tissue around the implant; it is a natural reaction of the body to a foreign body. With capsular contracture, the capsule thickens and thickens. In most cases, capsular contracture is preceded by infection, hematoma, and seroma. 

Typical symptoms are: breast thickening and discomfort, pain, change in the shape of the gland, protruding of the implant and / or its displacement. 

Extracapsular spread of silicone outside the implant when it is damaged into the breast tissue, lymph nodes; complication due to the introduction of free silicone into the mammary gland in the form of silicone granulomas. - How is an MRI scan done? 

- MR mammography is performed using a special coil with holes for the mammary glands in the prone position, face down. This allows the breasts to sag and stretch, making it easier to visualize the internal tissues. Its mobility is minimized for the clearest possible image. A study to assess the integrity of the implants is performed without contrast medium. The duration of the procedure is 20-25 minutes. 

- Do you need any preliminary preparation for the study? 

- No preparation required. All jewelry and metal objects must be removed before the procedure.

- Are there cases when it is necessary to perform MRI of mammary glands with implants using a contrast agent? 

Indeed, there are such cases. 

For instance: 

  • the appearance of a change in the shape or density of the breast;
  • feeling of discomfort, pain; 
  • if there are close relatives with breast cancer; 
  • with discharge from the nipple; 
  • when a seal is found in the mammary glands, inverted nipples; 

MRI is also prescribed as a clarification of the diagnosis after ultrasound. And, of course, this method is irreplaceable if there is a suspicion of a malignant lesion of the breast with an implant. 

- What other MRI examinations of the mammary glands are carried out and for what purpose? 

- In our center, diagnostics are carried out on an ultra-high-field Siemens Magnetom Spectra device with a capacity of 3 Tesla. We conduct 4 types of research related to the diagnosis of the mammary glands: 

MRI without contrast enhancement to assess the condition of breast implants, which we talked about earlier. Here, the condition of the breast tissue is not assessed, the purpose of the study is to assess the condition of the implants. Contrast-enhanced multiparameter breast MRI and implant assessment. The study allows you to fully assess the condition of the mammary glands and the condition of the implants. 

In addition, research is being conducted: 

multiparameter breast MRI with contrast enhancement. 

The study allows you to fully assess the state of the mammary glands, to identify both benign changes and signs of a malignant tumor process; contrast-enhanced breast MRI screening protocol. The study is carried out only with the use of dynamic contrast enhancement, and its purpose is to identify changes with signs of a malignant tumor process. 

- Tell us more about screening? Is it desirable for every woman to pass it? 

- Conducting an MRI of the mammary glands using a screening protocol has become a unique experience for us. This study is carried out in women with a genetic predisposition to diseases of the mammary glands and / or with the presence of a mutation in the BRCA 1-2 genes, potentially healthy (no identified pathology). The peculiarity of this protocol is that it requires less time spent in the MRI machine (about 15 minutes). the program is used only with contrast enhancement to identify formations suspicious of a malignant process.  

- Are there any recommendations on whether and when to replace implants? 

- If the patient is satisfied with the cosmetic effect and there are no complications, the implant replacement is not needed. Currently, most manufacturers provide a lifetime product warranty, replacement under warranty is free of charge. 

The absolute indications of plastic surgeons for implant replacement are: 

  • complications associated with damage to the shell of the implant;
  • complications requiring complete or partial removal of the fibrous capsule in the so-called capsular contracture.

However, the decision on the need for replacement must be made in conjunction with the plastic surgeon. 

I would like to appeal to all women and remind you that it is very important to take care not only of beauty, but also of your health. And among the string of cases, you just need to find time for a preventive trip to the doctor! And don't be afraid to ask for help in case of problems! 

Be healthy!

Главная События компании Наш опыт Маммопластика. Осложнения и диагностика. Разговор с врачом МРТ.

Маммопластика. Осложнения и диагностика. Разговор с врачом МРТ.

30 ноября 2020

Недавно портал TUT.BY провел очень интересную беседу заведующим кабинетом МРТ МЦ «Томография» Короленок Вестой Петровной о пластической хирургии. В частности, об операциях по увеличению груди и о тех случаях, когда такого рода преображения проходят с осложнениями. ️

В рамках интервью Веста Петровна простым языком ответила на ряд сложных вопросов:                                           

  • Что такое маммопластика?
  • Что из себя представляют имплантаты?
  • Какие бывают осложнения после маммопластики и как о них узнать?
  • Когда необходимо делать замену имплантатов?
  • Что такое скрининг? И каким женщинам рекомендовано его проходить?
  • и др. 

Статью целиком можно прочитать на портале TUT.BY в разделе «Здоровье»  или здесь.

— Увеличение груди и маммопластика это одно и то же?

— Маммопластика — это хирургическая операция, позволяющая исправить объем и форму женской груди, корректировать врожденные анатомические особенности. Увеличение груди имплантатами — это самый популярный вид маммопластики и одна из самых распространенных пластических операций среди женщин в нашей стране.

— Всегда ли маммопластика связана с желанием женщин иметь именно больший размер груди?

— Конечно, помимо простого желания женщины иметь грудь большего размера есть и другие показания. Они могут быть как эстетические, так и медицинские. Например: 

  • тубулярная грудь (грудь в форме конуса, а не полусферы);
  • асимметрия груди;
  • уменьшение и опущение груди после беременности или кормления;
  • уменьшение объема груди из-за потери веса;
  • маммопластика после удаления молочной железы (мастэктомии) из-за онкологического заболевания.

Операцию проводят девушкам и женщинам, достигшим 18 лет.

— Может ли беременность и кормление грудью отразиться на внешнем виде груди с имплантатами?

— Безусловно. Нерожавшие женщины должны понимать, что после беременности и кормления грудью форма груди изменится, может понадобиться повторная операция.

Что из себя представляют имплантаты молочных желез?

Имплантат — это силиконовая капсула, внутри которой находится чаще силиконовый или другой гель, может находиться физиологический раствор (последние практически не используются хирургами на сегодняшний момент). Оболочка имплантата может быть гладкая, текстурированная, микротекстурированная или дополнительно текстурированная, покрытая полиуретаном. Тип оболочки определяется задачами, предъявляемыми имплантату.

Форма имплантатов для груди может быть круглая или анатомическая (каплевидная). Круглыми имплантатами можно увеличить грудь, равномерно обеспечив хорошее заполнение верхнего полюса молочной железы.

Анатомические имплантаты копируют форму женской груди, увеличивая объем молочной железы в нижней ее части в большей степени, оставляя пологим верхний полюс.

— Пластические хирурги сейчас говорят о том, что имплантаты сделаны из особо прочных материалов, которые не рвутся. Так ли это?

— Действительно, оболочка имплантата максимально прочная, не допускает вытекания геля, не разрушается при ударах, выдерживает большие перепады давления. Например, грудные имплантаты некоторых производителей выдерживают давление до 800 кг на квадратный сантиметр.

— И все-таки возможны ли осложнения?

— Оперативное вмешательство всегда связано с определенным риском. Осложнения после маммопластики случаются редко, в среднем у 5% пациенток, но, к сожалению, никто от этого не застрахован. Возможны следующие осложнения.

Общехирургические осложнения

  • Серома — скопления серозной жидкости между тканями и имплантатом, может проявляться в виде изменения формы груди, отека мягких тканей, появления боли, покраснения кожи в области скопления жидкости.
  • Гематома — скопление крови в полости кармана вокруг грудного имплантата.
  • Образование келоидных рубцов — чрезмерное разрастание соединительной ткани в месте хирургических разрезов.
  • Развитие инфекционного процесса — воспалительные процессы в организме, которые характеризуются тем, что боль не затихает, а, наоборот, усиливается, нарастает отек и покраснение кожи, идет нагноение ран. Воспаление может вызвать серому, а серома, в свою очередь, — капсулярную контрактуру.

Специфические осложнения (связанные с наличием имплантата)

  • Капсулярная контрактура — осложнение, при котором вокруг имплантата образуется плотная капсула из фиброзной ткани, что ведет к деформации формы имплантата и, соответственно, формы груди.
  • Разрыв оболочки имплантата.
  • Смещение имплантата — деформация формы груди вследствие изменения положения имплантата на неправильное.

— Как можно узнать о возникновении осложнений?

  • Самый простой и безопасный метод — УЗИ. Но возможности его ограничены и далеко не всегда позволяют выявить повреждение имплантата. При визуализации используется малое поле, это значительно усложняет диагностику и продлевает ее время. При этом субъективность полученных данных напрямую зависит от опыта врача, текущего положения датчика аппарата, что может привести к получению неточных результатов.
  • Рентгеновская маммография. Безопасным метод не назовешь, ведь он несет лучевую нагрузку. Кроме того, может нанести вред в раннем послеоперационном периоде, ведь обязательно проводится компрессия груди (ее «раздавливание» для получения более точного изображения), может дать неточную картину из-за сложности проведения исследования с имплантатами.

Также важный момент! Маммопластика снижает эффективность диагностики рака груди при маммографии. Поэтому необходимо обязательно поставить в известность о наличии протеза медицинского работника, проводящего обследование. В таких случаях используются специальные методики, позволяющие минимизировать риск осложнений. Кроме того, может потребоваться дополнительное сканирование в различных проекциях, что повышает дозу облучения, которую получает женщина.

  • МР-маммография (МРТ молочных желез) — самый современный и точный метод выявлений послеоперационных осложнений и нарушения целостности имплантатов. Магнитно-резонансная томография имеет большую чувствительность, наилучшим образом отражает состояние груди и с максимальной вероятностью покажет повреждение имплантата, если оно есть. А также позволит выявить другие возможные осложнения. Исследование проводится без контраста. В результате его проведения получается детальное послойное изображение тканей в разных проекциях.

— Какие могут быть осложнения после маммопластики, требующие использования именно МРТ как дополнительного метода диагностики?

  • Подозрение на нарушение целостности имплантатов. При нарушении целостности оболочки происходит деформация имплантата, выглядит это как изменение размера или формы груди. Произойти повреждение может как в первые месяцы после операции, так и через несколько лет.
  • Серома — скопление серозной жидкости, являющейся водной составляющей крови. Гематома — скопление крови вокруг имплантата или разреза. Послеоперационная гематома и серома могут способствовать развитию инфекции и/или капсулярной контрактуры и сопровождаться отечностью, болью и кровоподтеками. Образование гематомы наиболее вероятно в послеоперационном периоде. Однако она может появиться в любое другое время при ушибе груди. Как правило, небольшие гематомы и серомы рассасываются самостоятельно. При обширных гематомах или серомах может понадобиться вмешательство хирурга.
  • Смещение импланта.
  • Ротация имплантата — перевороту подвержены анатомические имплантаты, такая ротация приводит к полной утрате формы груди.
  • Одним из осложнений маммопластики является капсулярная контрактура. Капсула — образование соединительной ткани вокруг имплантата; это естественная реакция организма на инородное тело. При капсулярной контрактуре капсула уплотняется, утолщается. В большинстве случаев возникновению капсулярной контрактуры предшествуют инфекция, гематома и серома. Характерными симптомами являются: уплотнение молочной железы и неприятные ощущения, боль, изменение формы железы, проступание имплантата и/или его смещение.
  • Экстракапсулярное распространение силикона вне имплантата при его повреждении в ткань молочной железы, лимфатические узлы; осложнение вследствие введения в молочную железу свободного силикона в виде силиконовых гранулем.

— Как проводится МРТ-исследование?

— МР-маммография осуществляется с помощью специальной катушки с отверстиями для молочных желез в положении лежа лицом вниз. Благодаря этому грудь провисает и растягивается, упрощая визуализацию внутренних тканей. Ее подвижность сводится к минимуму, что позволяет получить максимально четкое изображение. Исследование для оценки целостности имплантатов выполняется без контрастного средства. Длительность процедуры — 20−25 минут.

— Нужна ли какая-то предварительная подготовка к исследованию?

— Никакая подготовка не требуется. Перед процедурой необходимо снять все украшения и металлические предметы.

— Бывают ли случаи, когда необходимо проведение МРТ молочных желез с имплантатами с применением контрастного средства?

Действительно, такие случаи есть. Например:

  • появление изменения формы или плотности груди;
  • ощущение дискомфорта, боли;
  • если есть близкие родственники с раком груди;
  • при выделениях из соска;
  • при обнаружении уплотнения в молочных железах, втянутых сосков;
  • также назначается МРТ в качестве уточнения диагноза после УЗИ.

И, конечно, данный метод незаменим при наличии подозрения на злокачественное поражение молочной железы с имплантатом.

— А какие еще МРТ-исследования молочных желез проводятся и с какой целью?

— В нашем центре диагностика проводится на сверхвысокопольном аппарате Siemens Magnetom Spectra мощностью 3 Тесла. Мы проводим 4 вида исследований, связанных с диагностикой молочных желез:

  • МРТ без контрастного усиления для оценки состояния имплантатов молочных желез, о котором мы говорили ранее. Здесь состояние тканей молочной железы не оценивается, цель исследования — оценить состояния имплантатов.
  • Мультипараметрическая МРТ молочных желез с контрастным усилением и оценкой имплантатов. Исследование позволяет полностью оценить состояние молочных желез и состояние имплантатов.
    Кроме того, проводятся исследования:
  • мультипараметрическая МРТ молочных желез с контрастным усилением. Исследование позволяет полностью оценить состояние молочных желез, выявить как доброкачественные изменения, так и признаки злокачественного опухолевого процесса;
  • скрининговый протокол МРТ молочных желез с контрастным усилением. Исследование выполняется только с использованием динамического контрастного усиления, и цель его — выявить изменения с признаками злокачественного опухолевого процесса.

— Расскажите подробнее о скрининге? Его желательно проходить каждой женщине?

— Проведение МРТ молочных желез по скрининговому протоколу стало для нас уникальным опытом. Это исследование проводится женщинам с генетической предрасположенностью к заболеваниям молочных желез и/или с наличием мутации в генах BRCA 1−2, потенциально здоровым (без выявленной патологии). Особенность этого протокола в том, что он требует меньше времени нахождения в МРТ-аппарате (около 15 минут), т.к. используется программа только с контрастным усилением для выявления образований, подозрительных на злокачественный процесс.

— Есть ли рекомендации по поводу того, нужно ли и когда делать замену имплантатов?

— Если пациентку устраивает косметический эффект и нет никаких осложнений — замена имплантата не нужна. В настоящее время большинство производителей дают пожизненную гарантию на изделие, замена по гарантийному случаю производится бесплатно.

Абсолютными показаниями у пластических хирургов к замене имплантата являются:

  • осложнения, связанные с повреждением оболочки имплантата;
  • осложнения, требующие полного или частичного удаления фиброзной капсулы при так называемой капсулярной контрактуре.

Однако решение о необходимости замены должно приниматься совместно с пластическим хирургом.

Хотелось бы обратиться ко всем женщинам и напомнить о том, что очень важно следить не только за красотой, но и за своим здоровьем. И среди вереницы дел просто необходимо находить время на профилактический поход к врачу! И не нужно бояться обращаться за помощью в случае возникновения проблем!

Будьте здоровы!

Не упускайте выгодные предложения

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новых акциях раньше всех!

Раздел

Выберите вид услуги, область исследования

Ваши контакты

Укажите Ваши контакты для связи

Online запись

Обращаем ваше внимание, запись на следующий месяц открывается с 24 числа текущего месяца

Далее